В бизнесе не может быть мелочей. И даже такой, казалось бы, на первый взгляд, простой поступок, как вручение букета, может либо свести на нет наработанные годами отношения, либо же очень существенно помочь в проведении деловых переговоров.
Деловой букет: как выбрать
На самом деле, для подбора и приобретения верного делового букета потребуется учесть массу тонкостей и нюансов: пол и возраст получателя, его статус, религию и вероисповедание, наличие аллергии на пыльцу и даже комплекцию бизнес партнёра. Согласитесь, дородный мужчина выглядит абсолютно нелепо с букетом маленьких незабудок. Так же само комично будет смотреться и мужчина невысокого роста с огромной охапкой роз. Получается, что «цветочное общение» в деловом мире – это отдельная наука, о постулатах которой нам расскажут профессиональные флористы сети магазинов «Цветочный № 1».
Правильно подобранный букет – это эффективный способ наладить в помещении атмосферу, располагающую к доверительным отношениям. Однако, чтобы подобный аксессуар правильно сыграл свою роль, потребуется учесть также и нормы делового этикета, и особенности цветочных традиций в разных странах. Так, например, если при встрече с венгерским партнёром вы решите презентовать ему хризантемы, то можете сразу заканчивать переговоры, ведь в Венгрии данный цветок считается траурным – естественно, логичного диалога дальше попросту может не быть. Аналогичная ситуация будет с гвоздиками для американца и белыми астрами или лилиями для шведа. Мексиканцам и немцам лучше не дарить красные розы: для первых это символ смерти, для вторых – намёк на пылкую страсть.
Важно выбрать и верную форму букета. Для европейцев ближе по душе композиции традиционной округлой формы, которые собираются «по спирали». Японец же по достоинству оценит букет ассиметричной формы, составленный по всем правилам икебаны.
Не стоит забывать и об особом «цветочном языке». Возможно, далеко не все европейцы сильны в данной науке, но вот восточный человек с лёгкостью «прочитает» невидимое послание. И если вы не разбираетесь в подобных тонкостях, могут возникнуть недоразумения.
Важно отметить, что деловые букеты «не дружат» с полевыми цветами. В таких композициях абсолютно неуместны задорные ромашки, мелкие ландыши, васильки и другие «дикари». Деловая флористика всегда основывается на правилах этикета, но при этом и о здравом смысле не забывают. В букете для партнёра должна присутствовать визитка, здесь нет места излишнему декору, блёсткам и бантикам, а все цветы подбираются таким образом, чтобы презент выглядел респектабельно, но при этом абсолютно не отвлекал внимания своим ароматом.
Услуга: цветы с доставкой клинцы